Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ВДОХ И ВЫДОХ"

          Необходимое условие правильного развития и хорошего роста – умение правильно дышать. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, а также детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
           Ребёнка легко можно научить правильному дыханию. Мы хотим предложить Вам несколько несложных и забавных игр, которые доставят Вашему малышу огромное удовольствие.

                                                        ИГРА «ЦВЕТОЧКИ».
        Дайте малышу понюхать цветок, рот должен быть закрыт. Многие дети сопят, а не нюхают, помогите почувствовать разницу. Носиком малыш должен сделать вдох, а ртом – выдох.  Летом можно играть с одуванчиками. Сначала дайте подуть на одуванчик ртом, чтобы ребёнок видел, как разлетаются зёрнышки, потом носом, поочерёдно закрывая пальчиком то одну ноздрю, то другую.

                                                 ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ».
         Предложите ребёнку задуть свечку. Сначала одну, потом две, потом три... Устройте соревнования, кто больше свечей задует за один раз. А ещё можно задувать свечи с разного расстояния.

                                                   ИГРА «ВОДНЫЕ ГОНКИ».
          Налейте в тазик воды, бросьте туда два теннисных шарика, возьмите трубочки для коктейля и веселитесь от души! Дуйте через трубочку на шарик и устраивайте гонки по кругу, морской бой, танцы шариков на воде, в общем всё, что подскажет Вам ваша фантазия.

ИГРА «МЕДВЕДЬ».
Возьмите любую коробку, можно от конфет, положите на дно картинку с изображением медведя, насыпьте сверху измельчённый пенопласт – «снег». Прочитайте малышу стихи:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
А в берлоге спит медведь.
Хочешь мишку посмотреть?
После чего ребёнок сдувает пенопласт и с радостью обнаруживает картинку.

                                         ИГРА «ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ».
         Возьмите два небольших тазика, налейте туда воды с любым мыльным раствором или моющим средством. Через трубочки от коктейля дуйте в воду. Вода начинает пузыриться и приобретать причудливые формы. Кто больше сделает пузырей, тот и победил.

                                                          ИГРА «СЫЩИК».
         Поставьте перед ребёнком различные предметы: открытая баночка кофе, духи, кусок мыла, шоколадка, обгоревшая спичка, газета. Завяжите ребёнку глаза, пусть он попробует угадать предмет по запаху.

                                             ИГРА «ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА».
Возьмите две палочки (можно китайские), наколите на каждую по кусочку бумаги размером с ладошку ребёнка. Дуйте с силой на бумажку, чтобы она крутилась. В игре побеждает тот, у кого сильнее крутится бумага.

                                      

                               ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1. Задуть свечку. Ребенок должен вытянуть губы трубочкой и на расстоянии ладони задуть горящую свечу.


2. Футбол. Из ваты скатываются шарики, из ручек или еще чего нибудь мастерятся ворота (на столе). Ребенок вытянув губы трубочкой (похоже на подготовку к поцелую) должен задуть ватные мячики в ворота с растояния см 20-30.


3. Веселый снегопад. Из ваты скатываются шарики. Укладываются на прямую ладошку ребенка и он, вытянув губы трубочкой, должен как можно дальше их сдуть. Можно встать напротив дивана и попробовать попасть шариками-снежинками на него.


4. Дуя на шарик для пинг-понга, погонять его по столу или заставить покатиться вверх по пологой наклонной плоскости.


5. Взять небольшой кусочек ватки, размять его в виде перышка (блинчика - кому как больше нравится), положить на кончик носа, нижнюю губу немного выдвинуть вперед и направить воздух на ватку. При правильном выполнении данного упражнения ватка улетает с носа в вертикальном положении. Здесь важно следить, чтобы ребенок выдвигал вперед только нижнюю губу, а не всю челюсть, когда дует на ватку.


6. Кораблики. Из бумаги делаете два кораблика (как в детстве), берете посудину для воды (таз, например), погружаете туда кораблики и играете в игру "Чей кораблик быстрее доплывет до берега". Губы вытянуты в трубочку, и при выдохе воздушная струя направлена на кораблик.

 

                                               

                                   УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

1. Вытяни губы вперед и скажи «у-у». Покажи, как воет ветер или привидение («у-у»), или как кричит сова «фу-у бу-у».


2. Раздвинь уголки губ, чтобы я могла видеть все твои зубы. Улыбнись, как     клоун. Скажи «и-и».


3. Послушай ослика. Он говорит «и-а». Скажи так же.


4. Опусти вниз нижнюю челюсть. Широко открой рот и скажи «а-а».


5. Положите на ложку маленькую конфетку. Посмотрите, сможет ли ребенок захватить конфетку одними губами, не пуская в ход ни язык, ни зубы.


6. Подуй через соломинку в чашку с водой, чтобы на поверхности появились пузырьки. Проглоти немного воды, втянув ее в рот через соломинку.


7. Помаши листом бумаги, изображая бабочку. Положи лист на стол. Заставь его попрыгать, для чего крепко сжимай и резко разжимай губы.


8. Погоняй по столу перышко такими же движениями губ.


9. Помажь губы губной помадой. Помести между губ край листа бумаги, сожми губы и затем посмотри на получившийся отпечаток. Сделай отпечатки другой формы, произнося звуки «у-у» и «и-и».


10. Посмотри в зеркало. Проверь, сумеешь ли ты спрятать нижнюю губу за зубами. А теперь спрячь верхнюю губу.


11.Закрой рот и надуй щеки, как два шарика. Сожми щеки руками – пусть шарики лопнут.

                                УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

1. «Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом. Протри порог дома – высуни язык и оближи всё вокруг нижней губы, водя языком вперед-назад. Протри верхнюю часть двери – оближи верхнюю губу всю, от одного уголка до другого, водя языком вперед-назад. Протри всю мебель внизу – проведи языком по нижним зубам. Протри все комнаты наверху – проведи языком по верхним зубам. А теперь вытряхни тряпку на улице – высуни язык и покачай им из стороны в сторону.


2. «Самолет». Смотри, он выезжает из ангара проверить, хороший ли сегодня день – высуни язык и посмотри, как он взлетает вверх, улетает в сторону, затем в другую сторону. А сейчас он «падает» вниз.


3. «Игра в цирк». Слон – раскачивает туловище (язык) из стороны в сторону. 
Обезьянки – прыгают с ветки на ветку вверх и вниз (язык перескакивает с верхних зубов на нижние). 
Медведи – водят хоровод (язык совершает круговые движения вокруг губ). 
Мальчики и девочки – покажите, как они лижут мороженое. 
Клоуны – улыбаются и показывают все свои зубы. Один клоун надувает шарик, а вот шарик лопается (наполни щеки воздухом и быстро выпусти его, нажав на щеки руками).


4. «Шалтай-Болтай». Нарисуйте Шалтая в виде яйца, сидящего на стене. Вырежьте его рот и с обратной стороны просуньте в отверстие палец. Посмотрите, сможет ли ребенок языком повторить движения «языка» Шалтая (подвигайте пальцем вверх-вниз, потяните его вверх к носу, затем вниз к подбородку, оближите одну щеку, потом другую).

Разделы сайта