Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Зимующие птицы конспект занятия по образовательной области «Искусство» (рисование) для детей второй младшей группы

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
конспект занятия
по образовательной области «Искусство» (рисование)
для детей второй младшей   группы


Подготовил:
Шебеко Галина Ивановна,
воспитатель первой
квалификационной категории 
Программные задачи:
-продолжать формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубная паста, пена для бритья, краски для рисования;
-формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем   виде, повадках;
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
-развивать интерес к рисованию;
-воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
-развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Материал и оборудование: краски гуашевые, пена для бриться, зубная паста, мятая бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).
Предварительная работа:   совместное изготовление родителями и детьми   кормушек, рассматривание сюжетных и предметных картинок   зимующих птиц, читали стихи и рассказы о зимующих птицах, играли в игры про птиц, нарисовали   для работы фон и дерево.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель:
- Дети, к нам в детский сад прислали видео письмо для детей нашей группы. Давайте посмотрим и узнаем, о чем говориться в этом письме.
Дети: (Смотрят   видео письмо)
Воспитатель:
- Мы с вами рассматривали картины, читали стихи и рассказы, играли в разнообразные игры,   вы с родителями делали кормушки для птиц.
Воспитатель:
-Для чего нужны кормушки?
Дети: (дети рассказывают, для кого нужны кормушки)
Воспитатель:
-Чем мы будем подкармливать птиц зимой?
Воспитатель:
- Теперь ребята, вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц в холодное время года. Так мы заботимся о птицах зимой, пытаемся согреть их нашей заботой. А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах, мы расскажем другим детям из нашего детского сада.   А чтобы они знали, какие птицы живут с нами   в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину. Но сначала послушаем стихотворения   о   зимующих птицах.        
Дети: (Рассказывают стихи о птицах)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
                                   
                                              Выбегай поскорей,
                                              Посмотри на снегирей!
                                              Прилетели, прилетели!
                                              Стайку встретили метели,
                                              А Мороз Красный Нос
                                              Им рябинки принёс. 
Воспитатель:
-Давайте начнем рисовать. А чтобы   у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет   выполнять.
Первая подгруппа детей   – рисуют ладошкой птиц.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Вторая подгруппа   -   дорисовывают птиц пальчиком.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Третья подгруппа   – рисуют снежинки ватными палочками.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Четвёртая подгруппа   – рисуют иней на деревьях зубной пастой.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Пятая подгруппа – рисуют снежные сугробы пеной для бритья.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по   другой
Приготовлю крошки – пальцы    щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки – снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки – воробьям.- то же – левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»
Воспитатель:
-Подойдите к столу   и возьмите тот материал, который вам   нужен для работы.
Дети: (под музыку приступают к рисованию. Воспитатель в процессе работы   уточняет у детей, что они рисуют   и какими материалами)
Воспитатель:    
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились для выполнения    такой яркой, зимней картины Дети: (из каждой подгруппы полными предложениями рассказывают, что они рисовали, какой использовали способ и материал для получения результата).
Воспитатель:    
   - Посмотрите, наша   получилась очень красочной,   интересной,   яркой. Давайте поставим её на мольберт и полюбуемся ею. А позже пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы её рисовали, какие птицы зимуют   в нашем городе и как нужно заботиться о них
в это холодное время года.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все сегодня постарались,   а посмотрите, что вам птицы принесли…, это   угощения для вас (сюрпризный момент).
Список использованных источников:
1.Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / под ред. Е.В.Казарина.- Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.
2. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/под ред. В. М. Дриленок. -Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.
3. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвёртого года жизни/ авт.-сост. И.В. Омелящик. – Мозырь: Содействие, 2009 -92с.


Разделы сайта