Сюжетно-игровое занятие по образовательной области «Физическая культура» для воспитанников второй младшей группы «Прогулка в лес»
Программное содержание:
поддерживать интерес к физической культуре посредством художественного слова; приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых ситуациях, совершенствовать реакцию на сигнал; развивать физические качества: быстроту, ловкость; совершенствовать навыки подлезания, равновесия; приучать выполнять общеразвивающие упражнения в заданном ритме; воспитывать доброжелательное отношение к «лесным жителям» и друг другу.
Оборудование:
дуги для подлезания разные по высоте, дорожка со следочками, доска для ходьбы.
Ход занятия
Дети с воспитателем под музыку входят в зал.
В: Добрый лес, старый лес, Полон сказок и чудес! Мы пойдет туда сейчас, Кто же встретит в лесу нас?
В: Ребята, а кого можно встретить в лесу? (ответы детей) Друг за дружкой по дорожке В лес мы сказочный пойдем… (Ходьба в колонне друг за другом) Тише будем мы шагать, Чтоб зверей не испугать. (Ходьба на носочках) А теперь ходьбой обычной Друг за другом мы шагаем, Но никто нас не встречает! (Обычная ходьба) Ой, вдруг кто-то зашуршал, Видно, кто-то пробежал! (Внезапная остановка) Дальше, детки, мы пойдем, Может мы его найдем? (Обычная ходьба) Снова кто-то зашуршал, Видно зверь здесь пробежал! (Внезапная остановка) И следов наоставлял! По его следам пойдем – Зверя этого найдем! (Ходьба по следочкам поточно 2 раза) По следам мы все прошли – Никого мы не нашли. Если будем мы идти, То его нам не найти.Чтобы нам его догнать, Надо, дети, побежать! (Бег друг за другом) Быстро с вами мы бежали, Зверя так и не догнали. На поляну мы пойдем, Может там его найдем? (Дети переходят на шаг и становятся по кругу) ОРУ На поляне лесной Все укрыто листвой. (Воспитатель рассыпает листья) Листья в руки возьмем С ними мы играть начнем. (Дети играют с листочками).
1.Мы листочки поднимаем, А потом их опускаем (Поднять руки через стороны вверх и опустить 4-6 раз)
2. Руки вверх мы все подняли И листочки покачали. (Поднять руки с листочками вверх, наклоны в стороны)
3. Мы листочки опускаем, А потом их поднимаем (Выполняются приседания)
4. Все ребята прыгать стали, И листочки задрожали. (Прыжки на двух ногах на месте)
5. Листья по ветру летят И кружат, кружат, кружат. С тихим шелестом на землю Опускаются они. И из них букет осенний Выбираем с вами мы!
Кружение( в одну и другую стороны)
Дети отдают букеты из листьев воспитателю. ОВД На поляне отдохнули И опять нам в путь пора Что нас ждет там детвора? Мы по узенькой тропинке С вами все сейчас пойдем.Руки в стороны расставим, И с нее мы не сойдем.
(Дети идут по дорожке)
А теперь пошире стала На ней елочки растут. Низко ветки опустили И пройти нам не дают. Мы головки опускаем И под ними проползаем.
(Дети проползают в воротца поточно 1-3 раза)
Дети! Все ко мне идите И под елку посмотрите Кто-то там такой сидит И ушами шевелит? (Заяц)
(Заяц выбегает и здоровается с детьми)
Мы в лесу тебя искали, Наконец, сейчас нашли! Поиграть мы приглашаем! Ты, смотри, не убеги!
(Подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка, все с тобою мы играли И немножечко устали Быстро-быстро умывайся, И к нам в гости собирайся!
(Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»)
Вот закончилась прогулка И домой нам всем пора Говорим всем «До свидания!» И прощаемся, друзья!