Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» 2 мл.гр «Путешествие в сказочный лес»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

Формировать представления о способах словесного обозначения количества «много», «один», «два», «три»; умения называть величинные характеристики «длинный», «короткий»; умения группировать предметы по цветовому параметру; умение следить за развитием действий в литературных произведениях; узнавать литературных героев и их действия при восприятии художественных произведений. Развивать способность к восприятию музыкальных образов и их передаче в движениях, соответствующих характеру музыки; мелкую моторику; познавательную и эмоциональную сферу ребенка, воображение в условиях игровой деятельности. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Стук в дверь, входит почтальон.

- Ой, ей! Куда это я попал? (ответы детей). Это детский сад? Значит я правильно пришел. Меня зовут почтальон Печкин, а вас как зовут? (Знакомство). А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? (ответы детей). Для вас и Ларисы Павловны я принес письмо, вот оно – читайте. А я пойду дальше разносить письма. (Чтение письма.) -

«Дорогие ребята! Мы, лесные звери, приглашаем вас к себе в гости на лесную полянку». Поедем в гости? (Да.) - Но в автобус мы попадем, если отгадаем загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной… Медведь.

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… Белка.

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? Лиса.

Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? Волк

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них спасаясь С длинными ушами… Заяц.

Под березкой я иль елкой Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня… Еж.

- Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

- А где живут все эти животные?

- Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу? (Ответы детей)

- Ну что же, пора в путь!

- Перед нами две дороги

- Нам надо ехать по длинной. Где длинная дорога?

- По какой дороге поедем?

- Все садимся в автобус и поехали!

- Ой, ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Что вы видите на ней? (Бабочки, цветы.)

- Сколько цветов? (Много.)

- Сколько бабочек? (Много.)

- Давайте каждой бабочке поможем найти свой цветок. (Подбор по цвету) - Какого цвета цветок? (Красный)

- Сколько бабочек на цветке? (Одна.)

- Какого цвета цветок? (Желтый.) - Сколько бабочек на цветке? (Две.)

- Какого цвета цветок? (Синий.)

- Сколько бабочек на цветке? (Три.)

- Вы хорошо отвечали, а сейчас отдохнем и поиграем!

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (Дети шагают.)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцами другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

- Ну, что отдохнули?А сейчас на нашем автобусе поедем дальше.

- Вот мы и на лесной полянке. Давайте послушаем как в деревьях шумит ветер, покажем как он раскачивает деревья и поможем ему дуть сначала слабо, а затем сильно (Дыхательная гимнастика).

- Посмотрите, ребята, на полянке никого нет. Наверное, все звери испугались ветра и попрятались. Нужно их найти. Давайте их найдем.

- Белка где живет? (На дереве в дупле.)

- Заяц где живет? (Под кустом.)

- Молодцы, ребята все ответили правильно. А сейчас продолжим наше путешествие по лесной полянке:

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

- А пришли мы к домику ежа.

- Еж нас встречает и сказки отгадать предлагает! Вот эти сказки (показ иллюстраций к сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка» (на иллюстрации к сказке «Репка» изображены не все герои)).

- Кто еще помогал тянуть репку? (ответы детей с выкладыванием героев сказки).

- Ой, ребята, посмотрите на вот этих ежиков. Почему они такие грустные? (У них нет иголок.)

- Ребята, поможем нашим ежикам найти свои иголки? (Да.)

Игра«Подбери по цвету»

- Ребята, как же мы забыли, в гости к лесным жителям приехали, а угощенье не принесли. Давайте мы испечем пирожки и угостим наших друзей.

(Исполнение песни «Пирожки»)

- Пирожки испекли, зверей угостили, а теперь давайте с ними поиграем.

Музыкальная игра «Зайка».

- Ну, вот и пришла пора отправляться в обратный путь. Садимся в автобус и поехали!

Разделы сайта