Занятие по образовательной области «Искусство» (художественная литература) для воспитанников второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Программные задачи:формировать умение отгадывать загадки, последовательно пересказывать сюжет знакомых сказок, передавать характер персонажей; стимулировать активное участие детей в драматизации, передавать в мимике, жестах, движениях особенности персонажей, подражать их движениям, голосам; развивать способность к художественному восприятию; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование: письмо, речка, дерево, печка, домик, иллюстрации к сказкам, шапочки героев сказки, аудиозапись сказок.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я получила письмо. Прочтем его? «Дорогие ребята, пишу вам я, Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила сказочных героев и заперла их в сундук, а сундук куда-то спрятала. Помогите им, пожалуйста!»
- Ребята, поможем сказочным героям?
- Но для начала нам надо вспомнить, в каких сказках есть Баба Яга! («Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д.)
- Нам нужно попасть в одну из этих сказок. Я сейчас превращусь в фею, возьму волшебную палочку и немного поколдую: «Палочка крути, верти, ребят в гусей-лебедей преврати!»
- А вот и крылья. Сейчас мы их наденем на руки и полетим в сказку искать сундук. (Дети под музыку летят)
- (Звучит музыка) А вот и река – кисельные берега. Речка, речка, помоги: дорогу к ларцу нам укажи! Посмотрите, здесь что-то написано! Давайте прочтем: «Тот, кто сказку угадает, через мостик перейдет и дорогу там найдет!»
- Слушайте внимательно, я сейчас буду задавать вопросы по сказкам, а вы должны назвать название сказки:
1. У якой казцы маленькі хлопчык прасіў у пралятаючых гусей па пяру, каб зрабіць сабе крылы і паляцець да дому? (Піліпка-сынок).
2. Назаві казку, у якой дзед згубіў рукавічку, а ў ей сталі жыць лясныя жыхары? (Рукавічка)
3. Як называецца казка, у якой лісіца выгнала зайку з дому? (Зайкава хатка)
4. Назаві казку, дзе коцік заўсёды дапамагае пеўніку, якога абманам крадзе ліса? (Коцік, пеўнік і лісіца)
- Молодцы, ребята, отгадали все сказки. А вот и стрелочка указывает нам дорогу. Полетели! Прилетели к яблоньке.
Звучит музыка.
- Яблонька, яблонька! Помоги нам дорогу к ларцу найти!
- Ребята, яблоня нам поможет, но мы должны каждый яблочко сорвать и в нем сказку отгадать и героев в ней назвать. (Каждому ребенку раздаются яблоки с иллюстрациями к сказкам Зимовье зверей, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка-сестричка и волк, Тараканище, Телефон, Три медведя, Красная шапочка).
- Молодцы, ребята, с заданием яблоньки справились, и она указала нам направление куда дальше лететь! Полетели! Звучит музыка. Прилетели к печке.
- Пышит жаром день и ночь, Пирожки для нас печет Ты нам, печка, помоги К ларцу дорогу укажи! -Ребята, печка для нам тоже приготовила задание.Слушаем внимательно! (Звучит аудиозапись с отрывками из сказок “Два жадных медвежонка”, “Бычок – смоляной бочок”, “Три поросенка”, “Федорино горе”.)
- Молодцы, ребята, вы отгадали все задания и печка нам указала куда нам лететь и где ларец найти. Полетели! Звучит музыка. - Вот стрелка! Нужно найти ларец (дети находят).
- Мы ларец нашли и сейчас я вас расколдую, и вы опять превратитесь в детей (Фея колдует, дети снимают крылья)
- Но ларец закрыт. А для того, чтобы его открыть, вам нужно отгадать загадки:
1. Маленькая, серенькая, прячется в норке, кота боится (мышка).
2. Маленькая, зелененькая, по болотам скачет (лягушка).
3. Зимой белый, летом серый (заяц).
4. Рыжая плутовка, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса)
5. Зимой холодной ходит злой, голодный (волк).
6. Косолапый и лохматый всю зиму спит, лапу сосет (медведь).
- Ребята, а в какой сказке живут все эти герои? (Теремок)
- Ну вот наш ларец и открылся, но где сказочные герои? Ребята, я все поняла, сказочные герои оставили нам маски к сказке “Теремок” и хотят, чтобы для наших гостей мы показали театрализованную сказку. Сыграем сказку? (Да) Тогда одевайте маски и начинаем! (Драматизация сказки “Теремок”)
- Молодцы, ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?