В выходные дни Вы можете посетить с ребенком интересные и памятные места нашего чудесного агрогородка.
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник! А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне!
Категория участников: для совместной деятельности родителей и детей 4 - 6 лет.
Дата проведения: данный маршрут можно пройти в преддверии Дня Победы и в любой другой временной отрезок.
По данному маршруту вы можете совершить как пеший поход, так и велосипедный - к памятникам ведет дорога и просторный тротуар.
Братская могила жертв войны
Местонахождение памятника
Юго-восточнее агрогородка Дашковка, в роще.
Описание памятника
Обелиск бетонный на постаменте. На лицевой стороне памятника вставка из белой гранитной плиты с текстом (Здесь похоронены мирные граждане д. Дашковка, зверски расстрелянные немецкими фашистами 29 сентября 1941 г.)
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Памятник в честь освобождения деревни Дашковка в 1944 году
Местонахождение памятника
Памятник находится по улице Набережной перед зданием Дашковского сельисполкома.
Описание памятника
Памятник в виде стелы. На лицевой стороне памятника вставка гранитной плиты с текстом.
Предыстория: 26-28 июня 1944 года воины 385-й Кричевской Краснознаменной ордена Суворова II степени стрелковой дивизии с боем форсировали реку Днепр и освободили деревню Дашковка.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего агрогородка место.
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
раскрыть » / « свернуть