Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ОГАИ Могилевского РОВД информирует!

ВНИМАНИЕ!

с 22 по 31 марта 2024 года

на территории Могилевского района проходят профилактические мероприятия по обеспечению безопасности уязвимых участников дорожного движения

Водители и пешеходы!

 

Взаимное уважение на дороге,

строгое соблюдение Правил, повышенное внимание и осторожность позволят Вам избежать вероятности стать участником дорожно-транспортного происшествия.

В период времени с 22 по 31 марта 2024 на территории Могилевского района будут проходить профилактические мероприятия по обеспечению безопасности уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта).

Пешеход – это самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований Правил дорожного движения, состояние алкогольного опьянения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.

Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.

Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить его. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге.

Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах, а ведь уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя.

16 февраля около 17:30 на перекрестке в агрогородке Буйничи Могилевского района 20-летний водитель автомобиля Ford совершил наезд на 13-летнюю девочку, перебегавшую проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу.

21 февраля 66-летний водитель автомобиля Volkswagen, двигаясь на 182 км а/д М-4 «Минск-Могилев», совершил наезд на 73-летнюю местную жительницу д.Никитиничи Могилевского района, которая пересекала проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Водитель, управляющий транспортным средством должен прогнозировать дорожную обстановку. Следует учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления пешеходов на проезжей части. В городской черте водителю необходимо быть предусмотрительным и осторожным. Подъезжая к пешеходным переходам, а также детским садам, школам – заранее снижать скорость движения, быть готовым к полной остановке своего автомобиля.

За нарушения ПДД водителями и пешеходами предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность.

За нарушение правил пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Помните, что самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью! Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения.

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части. Возможно, именно ваш звонок поможет упредить беду и избежать трагедии.

                           

 

Помните - использование светоотражающих элементов это не только требование Правил дорожного движения, но и жизненная необходимость.

 

 

Применение световозвращателей снижает риск наезда автомобиля на пешехода в темное время суток на 85%!

Каждый из ВАС должен лично позаботиться о своей безопасности, не дожидаясь того момента, когда произойдет трагедия!

 

 

 

ОГАИ Могилевского РОВД

ОГАИ Могилевского РОВД

Информационные материалы для проведения

профилактических бесед и выступлений в рамках республиканской профилактической акции «Движение по правилам!» по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности

19 по 26марта 2024 года)

 

Период межсезонья характеризуется наличием ряда угроз обеспечения безопасности на дороге. Одним из основных рисков является увеличение активности участия в дорожном движении велосипедистов и лиц на средствах персональной мобильности.

В текущем году на территории Могилевской области с участием велосипедистов уже зарегистрировано 3 ДТП, в которых 3 человека получили травмы.

28 февраля в 17:20 в Бобруйске водитель автомобиля Peugeot, двигаясь по улице Минской, не уступил дорогу 47-летнему велосипедисту, который пересекал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Мужчина с травмами госпитализирован.

Обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом ПДД и строгое выполнение их требований.

Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами.

Пересекать проезжую часть дороги велолюбитель обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов, при этом он вправе не спешиваться.

Однако при подъезде к пересечению с проезжей частью велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на дорогу безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

В группе особого риска несовершеннолетние любители велотранспорта.Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет. К сожалению, дети зачастую бесконтрольно катаются на велосипедах, где им только захочется. Любая родительская бесконтрольность в отношении детей на дороге чревата плачевными последствиями.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.

Средства индивидуальной мобильности

В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства персональной мобильности. Это устройства либо приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.

Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, прежде чем воспользоваться подобным транспортом, необходимо изучить правила его безопасной эксплуатации

- передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов;

- перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться что выход (выезд) на дорогу безопасен, только после этого можно пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода;

- передвигать необходимо со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, при этом скорость не должна превышать 25 км/ч;

- запрещается перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, не держаться за руль;

- нельзя использовать СПМ лицам младше 14 лет (за исключением пешеходных и жилых зон);

- запрещено управлять в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;

- используйте шлем и иную защитную экипировку;

- проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, остановок, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей;

- откажитесь от просмотра гаджетов во время движения, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения;

- в темное время суток и при недостаточной видимости необходимо обозначать себя световозвращающими элементами, а на устройстве должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для движения.

Берегите себя! Уважительно относитесь к другим участникам движения! И помните: соблюдение главного закона дороги – Правил дорожного движения – остается основным условием безопасности.

 

С 19 по 26 марта Госавтоинспекция проводит республиканскую акцию «Движение по правилам!», направленную на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности. В эти дни сотрудники ГАИ проведут широкую информационно-разъяснительную работу среди граждан об основных рисках и угрозах безопасности, а также о правилах участия в дорожном движении на велосипедах и современных устройствах. В рамках повседневного надзора за дорожным движением и при проведении рейдовых мероприятий особое внимание будет уделено соблюдению ПДД данными категориями участников, а также водителям в части предоставления преимущества пешеходам и велосипедистам.

 

ОГАИ Могилевского РОВД

 

 

С 15 по 24 марта

 

НА ТЕРРИТОРИИ МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОХОДИТ ДЕКАДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

направленная на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, а также наездов на уязвимых участников дорожного движения

 

 

ГАИ призывает всех участников дорожного движения к соблюдению всех требований Правил дорожного движения!

 

 

ОГАИ Могилевского РОВД

Методические материалы для проведения профилактических бесед

в рамках декады безопасности дорожного движения

 

С 15 по 24 марта 2024 года на территории Могилевской области проходит декада безопасности дорожного движения, направленная на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, а также наездов на уязвимых участников дорожного движения.

В Могилевской области по итогам 2 месяцев 2024 года отмечается осложнение ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом, что обусловлено ростом числа погибших (с 0 до 1) и раненых (в 4 раза, с 1 до 4) в ДТП несовершеннолетних.

Хотелось бы привести примеры случаев ДТП с участием несовершеннолетних, чтобы предотвратить ошибки, которые совершают и дети, и взрослые участники дорожного движения:

16 февраля около 17:30 на перекрестке в агрогородке Буйничи 20-летний водитель автомобиля Ford совершил наезд на 13-летнюю девочку, перебегавшую проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу.

1 марта около 14:00 на перекрестке ул.Первомайской с пер.Крупской в г.Могилеве 46-летняя могилевчанка управляя троллейбусом, совершила наезд на 10-летнюю девочку, пересекавшую проезжую часть дороги по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Школьница доставлена в больницу.

Анализ многолетней статистики свидетельствуют о том, что в большинстве случаев детского дорожного травматизма виновны взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка…

В силу возрастной физиологии дети пренебрегают факторами опасности, теряются в сложных ситуациях. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, в большинстве случаев опираются на опыт, полученный со своими родителями. А взрослым постоянно не хватает времени, и они, держа за руку малыша, перебегают дорогу в неположенном месте, и несколько сэкономленных данными действиями секунд зачастую становятся приоритетом. Детям не так просто принять «двойную мораль»: родители учат их всегда соблюдать Правила дорожного движения, при этом сами могут их время от времени нарушать. Дети очень восприимчивы и быстро усваивают «взрослое» поведение. Поэтому, родители, как бы банально это не звучало в сотый раз: будьте достойным примером своему ребенку в соблюдении дорожных правил!

Без сомнения, основная роль в обеспечении детской дорожной безопасности принадлежит водителям. Никогда не забывайте о том, что водитель на дороге должен быть профессионалом, а ребенок в силу своего возраста может быть дилетантом. Уважайте знак «Дети». Всегда, независимо от того, видны дети или нет, снижайте скорость. Руководствуйтесь принципом, чем хуже обзор – тем ниже скорость. Даже когда ничто не мешает обзору, дети часто не замечают опасность, водителям необходимо обращать на себя внимания звуковым сигналом. Передвигайтесь на автомобиле по дворовым территориям со скоростью не выше 20 км/ч. Помните, что в любой момент из подъезда, из-за угла или забора могут появиться маленькие непоседы. Помните, что при подъезде к пешеходным переходам необходимо заранее снижать скорость и всегда уступать дорогу пешеходам.

Не следует забывать о безопасности детей-пассажиров. Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

В группе риска находятся и дети-велосипедисты, которые вопреки установленным требованиям выезжают на дорогу. Согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда запрещается, не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПІДД для движения пешеходов.

Вы наверняка слышали, что нередко участниками ДТП становятся люди на электросамокатах.

Рассматривать вопросы безопасности всегда необходимо в комплексе. Это значит, что подумать стоит о личной сохранности, исправности техники и маршруте движения.

Правила безопасности при движении на средствах персональной мобильности:

  • во время поездок надевайте защитную экипировку: шлем, перчатки, наколенники;
  • сохраняйте безопасную скорость, установлен предел допустимой скорости – не выше 25 км/ч;
  • откажитесь от резких и эффектных торможений. Выполняйте их плавно, аккуратно и внимательно;
  • управляйте самокатом обеими руками;
  • постарайтесь не пользоваться гаджетами и мобильным телефоном во время движения;
  • старайтесь не ездить по дорогам с плохим покрытием, ямами и большим скоплением людей;
  • не катайтесь на электросамокате вдвоём;
  • соблюдайте правила дорожного движения;
  • учитывайте, что езда на электротехнике разрешена по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам;
  • не перевозите тяжести и объёмные вещи, которые способны повлиять на траекторию движения и ваше равновесие в момент езды;
  • учитывайте погоду. Не рекомендуется ездить в дождь из-за риска падений;
  • проверяйте исправность техники до начала движения.

Правила могут показаться вам несерьёзными и бессмысленными. Но это совсем не так. Поверьте, лучше надеть шлем или лишний раз снизить скорость перед пешеходным переходом, чем потом страдать от последствий своей беспечности.

Также нельзя пользоваться СМП в состоянии опьянения. За нарушение Правил дорожного движения пешеходами в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена ответственность от 3 до 5 базовых величин.

 

ОГАИ Могилевского РОВД

Информационные материалы в рамках

Единого дня безопасности дорожного движения

«Меняй свой стиль на зимний!»

(24 ноября 2023 года)

 

24 ноября

    В целях подготовки автомобилей к эксплуатации в зимних условиях

В РЕСПУБЛИКЕ ПРОВОДИТСЯ ЕДИНЫЙ ДЕНЬ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Смени шины у своей машины

Госавтоинспекция напоминает: с 1 декабря по 1 марта зимняя резина на всех колесах автомобиля - обязательный атрибут безопасности.

За неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрен штраф до 0,5 базовых величин.

Если на автомобиле установлены зимние шины, но остаточная высота протектора составляет менее 4 мм - штраф до 1 базовой величины, а за повторное в течении года аналогичное нарушение - штраф от 2 до 5 базовых величин

 

ОГАИ Могилевского РОВД

 

Эксплуатация автомобиля зимой гораздо сложнее, чем летом. Технике приходиться работать в сложных, а порой экстремальных условиях. Для того, чтобы автомобиль проще перенес зимний период, имел уверенную устойчивость на дороге и не доставлял водителю неприятностей, следует выполнить одно важное действие – своевременно сменить шины.

Кто водит машину, тот знает, что безопасность на дороге на 70% зависит от резины, и с наступлением переходного сезона – переобуться надо обязательно!

Основной вопрос, возникающий у многих автолюбителей, когда следует менять шины. На него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Согласно требованию Правил дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиле не позднее 1 декабря и находиться на нем до 1 марта. При этом важно: «зима» устанавливается на всех колесах транспортного средства и должна иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Обычно 90% автолюбителей откладывают смену покрышек до последнего, создавая нездоровый ажиотаж с приближением последних дней разрешенного срока эксплуатации летней резины или при первых признаках зимы. Даже, если днем температура за бортом повышается до +10°С, утром нередко дорожное покрытие обледеневает. Если не быть готовым к такой ситуации, то можно легко «слететь» с дороги.

Поэтому лучше перейти на зимнюю резину заранее: с первыми ночными заморозками, но до первых снежных осадков. Когда водитель меняет резину на зимнюю заранее, то страхует себя от капризов погоды.

В качестве зимних шин принимаются шины маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

Некоторые водители считают, что если зимой приходится ездить нечасто, то покупать зимнюю резину не стоит. Это неправильная и очень опасная точка зрения, которая часто приводит к фатальным последствиям. Каждый водитель должен понимать, что его жизнь и жизни других людей на дороге напрямую зависят от соблюдения ПДД, а также от возможности предотвратить аварию, а сделать это можно только благодаря правильной резине.

При первых легких заморозках летняя резина имеет свойство по своей естественной природе твердеть и через некоторое время полностью теряет пластичность. Также в холодный период у нее отсутствует трение с дорожным покрытием. Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду. Все это приводит к тому, что в гололед авто будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, значительно ухудшается способность тормозит ь и моментально возрастает риск аварий на дороге.

Многим водителям приходит идея использовать одни всесезонные покрышки круглый год. К сожалению, в условиях нашей зимы такой вариант недопустим. Хоть «всесезонка» и входит в перечень шин, допущенных к использованию зимой на дорогах в Республике Беларусь и, если такие покрышки установлены на вашей машине, штраф платить не придется. Однако стоит помнить, что всесезонные шины разработаны для более мягкого европейского климата.

За неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 0,5 базовых величин (ч.5 ст. 18.18 КоАП).

В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм – штраф составит до 1 базовой величины. Повторное в течение года подобное нарушение повлечет штраф от 2 до 5 базовых величин.

Однако недостаточно к морозному сезону подготовить только машину, следует и самим перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо выбирать безопасную скорость и дистанцию с учетом состояния дороги, отказаться от рискованных маневров и лишних перестроений, избегать резких торможений. Необходимо обдумывать каждое свое действие, управлять транспортом спокойно и аккуратно. Именно дисциплинированность, спокойствие и осмотрительность при вождении помогут преодолеть все трудности зимней дороги.

«Меняй свой стиль на зимний!» – под таким названием 24 ноября 2023 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения, посвященный теме подготовки машин к эксплуатации зимой.

 

ОГАИ Могилевского РОВД

 

Информационные материалы для проведения профилактической работы в рамках республиканской профилактической акции

«Не будь невидимкой на дороге!»

 

С 20 по 30 октября проводится республиканская профилактическая акция «Не будь невидимкой на дороге!» по предупреждению ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, популяризации использования светоотражающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

За 9 месяцев текущего года на дорогах Могилевской области с участием пешеходов зарегистрировано 53 дорожно-транспортных происшествия, в которых 11 человек погибли и 43 получили травмы. В темное время суток произошло 16 аварий, 8 человек погибли. Участниками 35 ДТП стали велосипедисты.

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов ДТП, итогом которого становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель человека.

Пешеход – это самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований Правил дорожного движения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.

Так, 21 сентября в 20 часов 05 минут в Мстиславском районе 50-летний водитель MAN, двигаясь по автодороге «Чаусы – Мстиславль – граница Российской Федерации», при встречном разъезде совершил наезд на 45-летнего пешехода, двигавшегося по проезжей части в попутном направлении, причинив ему смертельную травму.

9 октября в 19 часов 25 минут в Бобруйске 33-летний водитель Peugeot, двигаясь по улице Светлогорской, в районе дома 3 совершил наезд на находящегося на проезжей части 57-летнего местного жителя. Мужчина с травмами доставлен в реанимацию.

Следует отметить, что пешеходы световозвращающими элементами обозначены не были.

Люди в осеннее время года предпочитают носить немаркую одежду темных тонов, а идти - не по обочине, а по трассе, тем самым подставляя свою жизнь под удар автомобиля. Ведь законы физики никто не отменял, и водитель, увидев пешехода в нескольких метрах, не успевает среагировать и избежать наезда. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем – 300-400 метров. И у водителя есть время предотвратить наезд, т.е. снизить  скорость и быть более внимательным. Пешеход должен располагать фликер в том месте, где он будет хорошо виден для  водителей.

Самые опасные категории пешеходов – дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части какую-то из этих категорий пешеходов, необходимо быть готовым к самому непредсказуемому. Водителю нужно привлечь внимание такого пешехода, поморгать фарами, посигналить, а может, даже снизить скорость и остановиться. Также очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления на проезжей части пеших участников движения или велосипедистов.

Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.

Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

За нарушение правил пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части.

 

ОГАИ Могилевского РОВД

29 сентября 2023 года - Единого дня безопасности дорожного движения

«Помоги себя заметить!»

За 8 месяцев 2023 года по области зарегистрировано 252 дорожно-транспортных происшествий, в которых 27 человек погибло и 287 получили травмы. Участниками 41 ДТП стали пешеходы, в 32 авариях пострадали велосипедисты.

Многие из этих аварий произошли по вине самих граждан: пеших участников движения и любителей велотранспорта. Нередки случаи совершения ДТП с участием пешеходов в темное время суток. С начала текущего года было зарегистрировано 15 таких аварий, в них 7 человек погибли и 8 получили травмы.

Основными причинами наездов по-прежнему остается игнорирование элементарных мер безопасности. Все также пешеходы пересекают проезжую часть в неустановленных местах, находятся любители «перескочить» дорогу на запрещающий сигнал светофора. Отдельные же граждане, не задумываясь о собственной жизни, как «тени» выходят на темную дорогу, не удосужившись обозначить себя световозвращающими элементами.

30 августа в Могилеве около 23:00 27-летняя жительница Могилевского района управляя, автомобилем «Geely», двигалась по улице Челюскинцев и на перекрестке с улицей Мельникова совершила наезд на 56-летнюю женщину, которая пересекала проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на красный сигнал светофора.

Велолюбители также не отстают от пеших собратьев: и катаются, как захотят, и дорогу пересекают, где вздумается, и транспорт свой должным образом не обозначают.

Проблема пешеходного и велотравматизма особо обостряется с наступлением осени. Световой день значительно уменьшается, сумерки наступают гораздо раньше, и многолетняя практика подтверждает, что именно в этот период на дорогах увеличивается количество наездов на пешеходов и велосипедистов, основная часть из которых происходит в темное время суток.         

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная причина – это плохая видимость объекта. Ведь при движении в темноте в поле зрения водителя та часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие световых контрастов становится хуже. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А если к этому добавляется туман, моросящий дождь, что осенью не редкость, то невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой. Также необходимо позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, напомнив им правила перехода проезжей части и обозначив их.

11 марта в 19:50 47-летний водитель ГАЗ, двигаясь по улице Габровской в Могилеве, совершил наезд на 65-летнюю могилевчанку, которая переходила дорогу в неустановленном месте без световозвращющих элементов. Женщина получила травмы и была госпитализирована.

Хочется напомнить и велосипедистам о том, что их транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должен быть оборудован световозвращателями и катафотами. А самим любителям данного вида передвижения необходимо позаботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты.

Возчики гужевого транспорта, также как пешеходы и велосипедисты, зачастую ставят под удар автомобиля свою жизнь и здоровье, не желая сделать свой транспорт и себя видимыми.

Возчику также важно быть видимым на дороге, и в темное время суток в обязательном порядке использовать световозвращающие повязки, но лучший вариант – надевать светоотражающий жилет.

Сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактическую работу с возчиками, напоминая о жизненно важной необходимости оборудования гужевого транспорта световозвращающими элементами.

Но каждому участнику движения необходимо самому думать о жизни, дорожить безопасностью, иначе печальная статистика по-прежнему будет продолжать свой отсчет, унося и калеча человеческие жизни.

«Помоги себя заметить!» – под таким девизом 29 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду использования световозвращющих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами и возчиками гужевого транспорта.

 ОГАИ Могилевского РОВД

22 сентября- «Всемирный день без автомобиля»

22 сентября мир отмечает «Всемирный день без автомобиля» - международное событие, призывающее отказаться от использования автомобиля хотя бы на один день. Цель акции – сократить количество автомашин на улицах и дорогах и поддержать другие виды устойчивого транспорта, включая общественный и велосипедный транспорт. 

Опыт удаленной работы, полученный многими, еще раз показал, что автомобиль – не такая уж и необходимость. Важно не просто преодолеть проблемы, вызванные пандемией, но и вынести из нее уроки. Не просто вернуться к обычной жизни, но и сделать ее лучше, устойчивее и здоровее.

День без автомобиля дает нам возможность по-другому посмотреть на свой ежедневный распорядок. Автомобиль, незаменимый в дальних поездках, может оказаться не так уж и нужен для простого похода в магазин, или, чтобы добраться до работы.

С ростом городов и развитием инфраструктуры растет спрос на энергию во всех ее формах. Стоимость энергоносителей, особенно ископаемого топлива, также постоянно увеличивается. В результате растет общая стоимость жизни. Увеличиваются цены на аренду и обслуживание инфраструктуры, растет стоимость товаров и услуг.

Сберечь энергию можно различными путями:

Общественный транспорт. Автобусы, троллейбусы, метро, трамваи — любой общественный транспорт более эффективен, чем легковое авто. Энергоэффективность можно подсчитать как количество энергии или топлива, которое тратится на перемещение одного человека на один километр. Естественно, у общественного транспорта этот показатель заведомо лучше. Кроме того, здесь намного проще внедрять экономичные и экологичные решения.

День без автомобиля нужен не только для того, чтобы выразить свою озабоченность экологией городов или же проблемами городской инфраструктуры. Этот день дает нам возможность по-другому посмотреть на свой ежедневный распорядок. Автомобиль, незаменимый в дальних поездках, может оказаться не так уж и нужен для простого похода в магазин или чтобы добраться до работы.

Лучший способ отметить Всемирный день без автомобиля – просто не пользоваться своим автотранспортом. Если вам нужно куда-то пойти, прогуляйтесь или прокатитесь на велосипеде. Если у вас есть электросамокат, используйте его. Или же просто воспользуйтесь общественным транспортом.

 ОГАИ Могилевского РОВД

 

  

 

соблюдайте правила движения – БЕЗОПАСНОСТЬ на дороге ЗАВИСИТ ОТ ВАС!

 

ГАИ увд Могилевского облисполкома

Информационные материалы для размещения в СМИ и проведения профилактической работы в трудовых коллективах организаций, учреждений образования в рамках комплекса по уязвимым участникам дорожного движения

 

С 15 по 24 сентября Госавтоинспекция проводит комплекс дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности уязвимых участников дорожного движения.

Уважаемые водители! Помните, пешеходный переход – это место повышенной опасности. При приближении к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия обзора и видимости. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. На переходе именно пешеход имеет преимущество на движение. Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из-за стоящего в первом ряду автомобиля на пешеходный переход могут выйти пешеходы.

За 8 месяцев текущего года на дорогах области произошло 41 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов: 9 человек погибли, 33 получили травмы. С участием нетрезвых пешеходов произошло 8 ДТП, 6 из которых погибли.

Нарушения Правил дорожного движения неизбежно ведут к трагедиям…

30 августа в Могилеве около 23:00 27-летняя жительница Могилевского района управляя, автомобилем «Geely», двигалась по улице Челюскинцев и на перекрестке с улицей Мельникова совершила наезд на 56-летнюю женщину, которая пересекала проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на красный сигнал светофора.

Водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Уважаемые пешеходы! Вы должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Прежде чем перейти проезжую часть нужно обязательно оценить обстановку и убедиться, что все автомобили остановились, водители видят вас и пропускают. Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги – опасно! Во время дождя не забывайте снять капюшон или поднять зонт так, чтобы было видно пешеходный переход и дорогу.

Особенно опасно пересекать проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость на дороге и обезопасить себя в темное время суток, необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

Многих дорожных трагедий пешеходы могли запросто избежать. Как правило, люди расплачиваются за свою беспечность и нежелание выполнять ПДД.

11 марта в 19:50 47-летний водитель ГАЗ, двигаясь по улице Габровской, совершил наезд на 65-летнюю могилевчанку, которая переходила дорогу в неустановленном месте без световозвращющих элементов.

Ответственность для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, составляет: в размере от 1 до 3 базовых величин, для пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, от 3 до 5 базовых величин.

Призываем Вас быть более осмотрительными и внимательными на дорогах!

 

Госавтоинспекция УВД Могилевского облисполкома

 

 

 

«Движение по правилам!»

С 4 по 14 июля по всей республике проходит профилактическая акция «Движение по правилам!», которая направлена на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности (далее – СПМ).

С наступлением летнего сезона дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов происходят довольно часто. В текущем году на территории Могилевской области с участием велосипедистов зарегистрировано 16 ДТП, в которых 2 человека погибли и 14 получили травмы. В группе особого риска несовершеннолетние любители велотранспорта.

18 мая в 18:00 в Могилеве под колесами автомобиля Volkswagen оказался 10-летний велосипедист, который не снизил скорость, а также не убедился в безопасности и начал пересекать проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу. Мальчик с травмами доставлен в больницу.

19 мая в 15:40 в Шклове на улице 70 лет Великой Победы водитель автомобиля Hyundai, проезжая нерегулируемый пешеходный переход, совершил наезд на 9-летнего мальчика, пересекавшего проезжую часть на велосипеде. Ребенок доставлен в больницу.

Обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом ПДД и строгое выполнение их требований.

Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами.

Пересекать проезжую часть дороги велолюбитель обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов, при этом он вправе не спешиваться.

Однако при подъезде к пересечению с проезжей частью велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на дорогу безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет. К сожалению, дети зачастую бесконтрольно катаются на велосипедах, где им только захочется. Любая родительская бесконтрольность в отношении детей на дороге чревата плачевными последствиями.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.

Средства индивидуальной мобильности

В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства персональной мобильности. Это устройства либо приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.

Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, прежде чем воспользоваться подобным транспортом, необходимо изучить правила его безопасной эксплуатации

- передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов;

- перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться что выход (выезд) на дорогу безопасен, только после этого можно пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода;

- передвигать необходимо со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, при этом скорость не должна превышать 25 км/ч;

- запрещается перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, не держаться за руль;

- нельзя использовать СПМ лицам младше 14 лет (за исключением пешеходных и жилых зон);

- запрещено управлять в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;

- используйте шлем и иную защитную экипировку;

- проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, остановок, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей;

- откажитесь от просмотра гаджетов во время движения, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения;

- в темное время суток и при недостаточной видимости необходимо обозначать себя световозвращающими элементами, а на устройстве должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для движения.

Берегите себя! Уважительно относитесь к другим участникам движения! И помните: соблюдение главного закона дороги – Правил дорожного движения – остается основным условием безопасности.

С 4 по 14 июля Госавтоинспекция проводит республиканскую акцию «Движение по правилам!», направленную на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности. В эти дни сотрудники ГАИ проведут широкую информационно-разъяснительную работу среди граждан об основных рисках и угрозах безопасности, а также о правилах участия в дорожном движении на велосипедах и современных устройствах. В рамках повседневного надзора за дорожным движением и при проведении рейдовых мероприятий особое внимание будет уделено соблюдению ПДД данными категориями участников, а также водителям в части предоставления преимущества пешеходам и велосипедистам.

 Начальник ОГАИ                                                                 П.М.Смычков

 

Информационные материалы в рамках

Единого дня безопасности дорожного движения

«На вело, мото и мопеде заедем в лето без трагедий!»

(28 апреля 2023 года)

 

С целью пропаганды безопасности дорожного движения при эксплуатации двухколесного транспорта, формирования взаимовежливых отношений между участниками движения и пресечения противоправных действий со стороны мотоциклистов и велосипедистов 28 апреля Госавтоинспекцией проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «На вело, мото и мопеде заедем в лето без трагедий!».

В этот период инспекторы ГАИ уделят повышенное внимание любителям мототранспорта. Будут проведены мероприятия среди представителей мотосообществ, объединений и клубов, в трудовых коллективах, учреждениях образования и непосредственно на дороге.

В 2022 году на территории Могилевской области с участием мотолюбителей зарегистрировано 31 ДТП: 3 человека погибли, 30 получили травмы. В текущем году с данной категорией участников произошло уже 3 аварии, в которых травмированы 4 человека.

Управлять мотоциклом необходимо в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без него. Не лишним для мотоциклиста будет специальная экипировка, которая в случае ДТП поможет избежать травм при падении.

Для управления мотоциклом, скутером или мопедом обязательным условием является наличие водительского удостоверения соответствующей категории (категория «А» – мотоциклы; подкатегория «АМ» – мопеды; подкатегория «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Также необходима обязательная регистрация «железного коня» в ГАИ.

По статистике немалое число ДТП с участием мотоциклистов происходит в тот момент, когда водитель встречной машины не замечает мотоцикл или рассчитывает успеть совершить свой маневр. Именно поэтому автомобилистам следует проявлять предельную осторожность. В свою очередь, мотовладельцам необходимо двигаться с включенным ближним светом фар для привлечения внимания других участников движения, соблюдать скоростной режим, никогда не выполнять опасных трюков на дороге.

Мотоцикл отличается динамичностью и маневренностью, но вместе с тем, характеризуется меньшей устойчивостью, чем автомобиль. Потому, управляя мотоциклом, необходима предельная концентрация внимания, постоянный анализ дорожной ситуации, осторожность и дисциплинированность. Ведь именно аккуратное, разумное вождение является гарантией безопасности самого мотоциклиста и тех, кто движется рядом с ним в одном транспортном потоке.

Отдельное внимание следует уделить велосипедистам. Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке). При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода

 

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ

УВД Могилевского облисполкомаа

 

ГАИ увд Могилевского облисполкома

С 19 по 23 декабря

на территории Могилевской области проходит

 

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

ГАИ призывает всех взрослых повысить степень своего внимания к детям на дороге

 

Водители! Не забывайте использовать специальные удерживающие устройства. Обращайте особое внимание на детей, находящихся вблизи дороги.

 

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей в строгом соблюдении Правил. Напоминайте им об осторожности и безопасном поведении на дорогах.

 

ОГАИ Могилевского РОВД

Недели детской безопасности

 

С 19 по 23 декабря в Могилевской области пройдет Неделя детской безопасности. Главная цель мероприятия – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В текущем году на дорогах Могилевской области с участием несовершеннолетних произошло 37 дорожно-транспортных происшествий, в которых 45 детей получили травмы.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дороге – соблюдать Правила дорожного движения! С наступлением зимнего сезона это становится наиболее актуальным. Этот период характеризуется сложными погодными условиями, при которых резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Впереди зимние каникулы. У детей масса свободного времени и очень часто они гуляют на улице. Дети без сопровождения взрослых находятся рядом с дорогой. Чтобы обеспечить безопасность детей на дороге родителям необходимо каждый день напоминать им правила безопасного поведения на улице.

Ни для кого не секрет, что даже пешеходный переход не является зоной полной безопасности. Водители стараются объехать пешехода, проехать быстрее, второпях забывая о том, что согласно Правилам они обязаны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Утром 22 ноября на улице Интернациональной в Бобруйске 50-летний местный житель, управляя автомобилем Peugeot, совершил наезд на 5-летнего мальчика, который вместе с матерью переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Ребенок с травмами доставлен в больницу.

10 декабря в 14:15 на улице Мовчанского областного центра 40-летний водитель автомобиля Mercedes-BenzSprinter совершил наезд на 16-летнего подростка, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Несовершеннолетний госпитализирован.

Напомните детям, что переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, но прежде чем начать движение, необходимо убедиться в том, что все водители остановились и пропускают Вас.

Объясните ребенку, что не следует бежать или сворачивать обратно, если он переходит дорогу и в это время загорелся красный сигнал светофора. Водителям необходимо помнить, что они обязаны пропустить пешехода так, чтобы он дошел до конца пешеходного перехода.

Дети непредсказуемы на дороге. Как правило, именно детям свойственно перебегать дорогу по «зебре». Напомните им, что дорогу нельзя перебегать, нужно переходить спокойно.

Если дорога состоит из нескольких полос движения, то пройдя одну полосу, необходимо замедлить шаг, убедиться, что все машины остановились. Водители, помните, что если перед переходом остановился автомобиль, снижайте скорость и останавливайтесь, вероятнее всего там есть пешеходы.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Медленно движущаяся машина, кроме того, может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

Водителям необходимо быть предельно внимательными и до минимума снижать скорость, проезжая дворовые территории.  

Сейчас многие люди одеваются в одежду темных расцветок. Вечером таких пешеходов различить очень сложно. Поэтому необходимо, особенно детям, использовать светоотражающие элементы, чтобы быть заметными водителям.

Не следует забывать о безопасности детей-пассажиров. Перевозка детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность!

 

ОГАИ Могилевского РОВД

 

30 сентября 2022 года

 

в целях пропаганды использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости

пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого транспорта

 

в Республике Беларусь проводится

 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Световой день сокращается – опасность увеличивается!

 

ОГАИ Могилевского РОВД

Уважаемые пешеходы!

Помните - использование светоотражающих элементов это не только требование Правил дорожного движения, но и жизненная необходимость.

 

Применение световозвращателей снижает риск наезда автомобиля на пешехода в темное время суток на 85%!

Каждый из ВАС должен лично позаботиться о своей безопасности, не дожидаясь того момента, когда произойдет трагедия!

 

   БУДЬ ЗАМЕТЕН!

        

                                     ОГАИ Могилевского РОВД

ВНИМАНИЕ

с 15 июня по 15 августа  2022 года

проводится летняя республиканская профилактическая кампания по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

травматизма

" ЛЕТОМ ДЕТИ В БЕЗОПАСНОСТИ !"

Уважаемые родители!

будьте примером своему ребенку! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ВМЕСТЕ!

                                 ОГАИ ОВД Могилевского райисполкома

За истекший период 2022 года на территории Могилевского района зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних (-3), в результате которых 3 детей получили ранения различной степени тяжести (-3), дорожно-транспортных происшествий с гибелью детей не допущено (-1).

Все вышеуказанные дорожно-транспортные происшествия были зарегистрированы на дорогах республиканского значения.

Согласно анализа вышеуказанных дорожно-транспортных происшествий установлено, что в одном случае несовершеннолетний являлся пассажиром транспортного средства и стал невольной жертвой беспечного поведения взрослых на дороге. Со стороны водителя транспортного средства имелись нарушения правил перевозки детей-пассажиров, а именно перевозка детей без специального удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка.

Причиной второго дорожно-транспортного происшествия явился внезапный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства несовершеннолетнего пешехода и не убеждение последнего в безопасности своих действий.

Причиной третьего дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение несовершеннолетней велосипедисткой, которая, двигаясь по обочине, не справилась с управлением и выехала на полосу для движения транспортных средств, где совершила касательное столкновение с автомобилем, двигавшимся во встречном направлении.

Каждому водителю необходимо помнить, что действие детей непредсказуемы и моментом возникновения опасности является уже тот момент, когда вы заметили ребенка вблизи проезжей части вне зависимости от его направления движения. До минимума снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановить автомобиль. Также необходимо проявлять предельную осторожность, проезжая по дворовым территориям. На пешеходных переходах в обязательном порядке пропускайте юных пешеходов.

В летний период в особой группе риска находятся дети-велосипедисты, которые вопреки установленным требованиям выезжают на дорогу. Юным велосипедистам, которым еще нет 14-ти лет, следует знать о том, что управлять велосипедом можно только в пешеходных и жилых зонах, по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке. Поэтому родителям очень важно контролировать маршрут движения своего маленького велосипедиста.

Не меньшее внимание родители должны уделять подросткам, не допускать возможности управления ими любым видом транспорта без соответствующего на то права. Не позволяйте подросткам садиться за руль автомобилей, исключите возможность их доступа к ключам от транспортных средств.

Чтобы избежать несчастных случаев на дороге водители должны осознанно относиться ко всем своим действиям за рулем. Не стоит «лихачить» и обгонять, если в салоне автомобиля находятся дети.

Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Дети-пассажиры подвергаются большей опасности, чем взрослые, так как их организм еще достаточно хрупок. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту малышей. Согласно пункту 178 ПДД перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка. Детей в возрасте до 5-ти лет необходимо перевозить в детских автокреслах. Пассажирам в возрасте от 5 до 12-ти лет следует приобрести бустеры, специальные подушки для сидения и т.д. Допускается перевозить детей до 12 лет без специальных устройств, если рост ребенка выше 150 см или в автомобилях такси.

За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин. В случае повторного такого нарушения в течение года – штраф от 2 до 8-ми базовых величин.

Уважаемые взрослые ежедневно напоминайте детям о правилах безопасного поведения на дороге; переходите проезжую часть с детьми только по пешеходным переходам, убедившись в безопасности; при движении вдоль дороги, где нет тротуаров, идите по обочине, навстречу движению транспорта; в темное время суток обозначайте себя и ребенка световозвращающими элементами; не оставляйте малышей рядом с дорогой без присмотра. Помните, от того, как вы научите своего ребенка вести себя на дороге, зависят ваше спокойствие и его безопасность.

 

В Беларуси 18 апреля подписан Указ Президента №145 «О совершенствовании организации дорожного движения», которым вносятся изменения в правила дорожного движения (основная часть изменений вступит в силу в октябре этого года).

В обновленных ПДД вводится понятие средств персональной мобильности, под которыми понимаются устройства либо приспособления , не являющиеся транспортным средством, приводимое в движение двигателем и предназначенное для индивидуального или совместного (при наличии специальных мест для сидения) использования пешеходами: имеются ввиду электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочие устройства. Передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке или обочине, при этом они должны предоставлять преимущество другим пешеходам.

Предъявляются определенные требования к лицам, передвигающимся на таких устройствах. В частности, они не должны находиться в состоянии опьянения. Запрещается перевозить пассажиров, если не оборудованы соответствующие устройства специальными сиденьями. При этом установлен предел допустимой скорости – не выше 25 км/ч, а также установлен запрет на создание преград для движения пешеходов.

Вводится и возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности. Запрещается передвигаться на таких устройствах лицам до 14 лет, за исключением пешеходных и жилых зон.

Пересекать проезжую часть необходимо в установленных местах со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен.

Данные средства должны иметь исправную тормозную систему и рулевое управление (при его наличии).

При движении на средствах персональной мобильности в темное время суток или при недостаточной видимости дороги необходимо обозначать себя светоотражающими элементами, а на устройстве должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для движения.

 

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с 15 июня по 15 августа 2022 года по всей республике проводится летняя профилактическая кампания «Летом дети в безопасности!».

Просим довести до сведения работников Вашей организации вышеуказанную информацию!

С уважением!

 

Начальник ОГАИ                                                    П.М.Смычков

 

Информационные материалы для проведения

профилактических бесед в рамках комплекса мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием уязвимых участников дорожного движения в темное время суток (с 20 по 23 мая 2022)

 

 

В 2021 году на дорогах Могилевской области с участием уязвимых участников дорожного движения зарегистрировано 130 ДТП, в которых 18 человек погибли и 115 получили травмы.

За 4 месяца текущего года зарегистрировано 27 ДТП, в результате которых 6 человек погибло и 21 получил травмы.

Так, 11 октября 05:20 в Могилеве водитель автомобиля «ГАЗ Белава», совершил наезд на 60-летнюю пенсионерку, которая переходила проезжую часть дороги рядом с нерегулируемым пешеходным переходом.

В результате ДТП женщина от полученных травм скончалась в больнице.

Световозвращающими элементам пешеход обозначена не была.

В случае наезда на пешехода виновным может быть, как водитель, вовремя не среагировавший на дорожную ситуацию или нарушивший правила, так и сам пешеход, который выскочил на дорогу в неположенном месте или проигнорировал использование фликеров. Даже если пешеход переходит дорогу там, где нужно, он не должен забывать, что водитель может не видеть его по каким-то причинам. Поэтому не стоит резко выбегать на дорогу, так как автомобиль имеет инерцию и тормозной путь, из-за чего он может не успеть остановиться

У водителя, в сравнении с пешеходом, куда больше обязанностей и ответственности, ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Основными нарушениями водителей, которые приводят к ДТП с пешеходами, являются: нарушение правил проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов и несоблюдение скоростного режима (особенно в жилых зонах).

Водителям важно помнить, что увидев переход, пешеход зачастую считает свое преимущество безусловным и рассчитывает, что водитель его обязательно пропустит. Более того, некоторые пешеходы умышленно переходят проезжую часть медленно, демонстрируя водителям свое преимущество. Несмотря на то, что такое поведение пешеходов недопустимо, водитель обязан придерживаться буквы закона, т.е. остановиться перед переходом и дать пешеходам пройти.

ГАИ напоминает ПЕШЕХОДАМ:

БЕСПЕЧНОСТЬ НА ДОРОГЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ВАМ ЖИЗНИ!

НЕ РИСКУЙТЕ НАПРАСНО – СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА!

Переходите проезжую часть только в установленных местах!

 

УВАЖАЙТЕ

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

 

 

 

За переход дороги в неустановленных местах предусмотрен штраф

от 1 до 3 базовых величин.

 

ГАИ УВД Могилевского облисполкома

 УВАЖАЕМЫЕ ПЕШЕХОДЫ 

Помните - использование светоотражающих элементов это не только требование Правил дорожного движения, но и жизненная необходимость.

 

                                    

Применение световозвращателей снижает риск наезда автомобиля на пешехода в темное время суток на 85%!

Каждый из ВАС должен лично позаботиться о своей безопасности, не дожидаясь того момента, когда произойдет трагедия!

 

 

ГАИ УВД Могилевского облисполкома

Разделы сайта